Схема позволяет питать не большие лампы дневного света до 20 Вт от аккумулятора автомобиля продолжительностью до 60 часов. Ток, потребляемый схемой составляет около 0,750А.
Трансформатор собран на ферритовом Ш-образном сердечнике Ш8х8. При изготовлении трансформатора обратите внимание на качество намотки. Обмотка должна вестись виток к витку, с обматыванием каждого слоя либо конденсаторной бумагой, либо фторопластовой лентой. После намотки всех обмоток трансформатор нужно пропитать эпоксидной смолой, разведенной в спирту, чтобы не было пробоя обмоток.
Намоточные данные трансформатора приведены ниже:
Точками показаны начало обмоток. Сначала наматываем третью обмотку, затем к выводу третьей обмотки прикрепляем вывод второй обмотки и наматываем ее в обратную сторону. Затем, обмотав хорошенько эти две обмотки лакотканью, наматываем первую обмотку.
Транзистор необходимо разместить на радиаторе - алюминиевая пластина площадью не менее 20 см2, которая будет служить теплоотводом. Кнопка 1 служит для поджога лампы, если этого не произошло сразу, но обычно лампы зажигаются сами.
После того как собрали все воедино проверьте еще раз монтаж. Не допустили ли вы ошибок в монтаже. Если ошибок нет, то подключайте лампу, а затем подавайте питание (Не наоборот! Иначе трансформатор может пробить!). Если лампа не загорается, то поменяйте местами выводы обмотки I. Перебросьте концы обмотки - генерация должна возникнуть. Если опять не загорается проверьте транзистор.