|
|
Схемы » Компьютерная электроника: Соединение компьтеров через COM порты по двум проводам
Добавил: | 25 июня 2009 | Просмотров: 989
|
От Борисенко А.А.: У меня реально работает на 80м и 1,2км. Транзисторы, показанные на схеме, сильно греются; поэтому лучше заменить Q1 КТ315 на КТ626, а Q2 КТ361 на КТ646. Резистор R3, чтобы вдруг ничего не cгорело, ставьте 0,5 Вт. Микросхему никакой другой заменять не стоит: УД1 и УД2В не подходят вообще, а у УД2А характеристики хуже, её я ставить не пробовал, но, предполагаю, что она может сгореть.
|
|
Мысли вслух: (0) | В закладки: | Подробнее
|
Схемы » Компьютерная электроника: Промежуточный усилитель звуковой карты
Добавил: | 25 июня 2009 | Просмотров: 1351
|
Необходимой частью современного компьютера является Sound Blaster. Он позволяет получить звуковое сопровождение программ. В мире в последнее время большинство звуковых карт (плат) для компьютеров семейства IBM выпускаются без мощного оконечного усилителя и рассчитаны на подключение активных колонок или любого усилительного комплекса. Это позволяет получить более высокое качество звука и исключает перегрузку внутреннего источника питания компьютера.
|
|
Мысли вслух: (0) | В закладки: | Подробнее
|
Схемы » Интеграция с ПК: Блок управления вентиляторами компьютера
Добавил: | 25 июня 2009 | Просмотров: 2259
|
Алгоритм работы устройств, управляющих охлаждением элементов системного блока компьютера, описания которых были опубликованы за последние несколько лет, приблизительно одинаков. Пока температура не выше допустимой, на вентиляторы поступает уменьшенное до 6,5...7 В напряжение питания. При этом система охлаждения, хотя и работает менее эффективно, но значительно меньше шумит. Напряжение обычно снижают, включая последовательно в цепь питания вентилятора резистор или работающий в активном режиме биполярный транзистор. К сожалению, кроме своего основного назначения, этот элемент ограничивает пусковой ток двигателя вентилятора. В результате уменьшается его механический пусковой момент и, не преодолев трения покоя, крыльчатка вентилятора при включении компьютера может остаться неподвижной. Если температура превысила заданную (обычно 50 °С), срабатывает пороговое устройство и напряжение питания вентиляторов увеличивается до номинального (12 В). Пока температура не снизится, система охлаждения работает интенсивнее. Однако ее максимально возможная эффективность все-таки не достигается, так как заметная часть напряжения питания падает на коммутирующем элементе - биполярном транзисторе.
В предлагаемом блоке регулирование напряжения, питающего двигатели, ведется импульсным методом! В качестве коммутирующих элементов использованы полевые транзисторы с очень низким (доли ома) сопротивлением каналов в открытом состоянии. Они не ограничивают пусковой токи практически не уменьшают питающее напряжение на работающих на полную мощность вентиляторах.
Схема блока управления вентиляторами компьютера изображена на рис.1. В нем два независимых канала управления. Выход первого канала, собранного на микросхемах DA1 и DA2 и транзисторах VT1, VT2, вилка ХР1, к которой подключают вентилятор, обдувающий теплоотвод процессора . Второй канал на микросхеме DA3 и транзисторе VT3 обслуживает другие вентиляторы системного блока, которые подключают к вилке ХР2
|
|
Мысли вслух: (0) | В закладки: | Подробнее
|
Схемы » Интеграция с ПК: Feedback для мыши
Добавил: | 25 июня 2009 | Просмотров: 1621
|
В терминологии Logitech это iFeel – выдача вибрации различной амплитуды и ритма. Как–то, начитавшись обзоров, купил Logitech iFeel MouseMan и попробовал играть – большего разочарования трудно представить. Мышь тяжелая, неудобная, iFeel невыразительный. Через полчаса заболела кисть, чего никогда не случалось. Это было давно и я благополучно забыл этот страшный сон. Подробнее о технологиях "Feedback" (отдача) можно почитать на сайте Immersion. Недавно мне попался на глаза виброзвонок от какого–то сотового телефона и появилась мысль – получить аналогичный эффект, но без жутких драйверов Immersion. Сделал схему, фильтрующую НЧ составляющие и отправляющую их на виброзвонок.
|
|
Мысли вслух: (0) | В закладки: | Подробнее
|
Схемы » Жучки: УКВ ЧМ передатчик с радиусом действия 5 км
Добавил:
Схема хорошо работает только после подгона всех деталей, помеченных *. Желательно заэкранировать задающий генератор с предусилителем от оконечного каскада.
Если будет сильно плавать частота, то необходимо коллектор транзистора в задающем генераторе пересадить на середину L1 так, как это сделано с L3. При этом подстроечный конденсатор по прежнему должен соединять коллектор и эмиттер.
|
|
Мысли вслух: (0) | В закладки: | Подробнее
|
Схемы » Автомобильная электроника: Модуль управления электроприводами замков
Добавил: | 21 июня 2009 | Просмотров: 975
|
Модуль управления эл. приводами замков. В состав многих дешевых автосигнализаций импортного производства не входят электроприводы замков и модуль управления электроприводами. Если электроприводы целесообразно приобрести в ближайшем магазине автоэлектроники, то модуль управления, при наличии некоторых навыков, можно изготовить самостоятельно. Ниже приводится описание аналогичного устройства. Достоинства - низкое энергопотребление, простота, надежность работы. Недостатки - нет функции "центрального замка" (одновременное запирание / отпирание всех замков при помощи нажатия на кнопку, расположенную на водительской двери). Функционально устройство состоит из узла согласования, 2-х одновибраторов и узла коммутации.
|
|
Мысли вслух: (0) | В закладки: | Подробнее
|
Схемы » Автомобильная электроника: Индикатор уровня воды в радиаторе
Добавил: | 21 июня 2009 | Просмотров: 612
|
Прибор для контроля уровня воды в радиаторе (см. схему), имеет то преимущество, перед аналогичными устройствами, что при его использовании не возникает электролиза, приводящего к постепенному разрушению стенок радиатора. Применение кремниевых транзисторов делает прибор мало чувствительным к значительным перепадам температуры.
|
|
Мысли вслух: (1) | В закладки: | Подробнее
|
Схемы » Автомобильная электроника: Сигнализатор уровня воды в радиаторе
Добавил: | 21 июня 2009 | Просмотров: 657
|
Водители не всегда проверяют уровень воды в радиаторе. Тем более трудно контролировать его во время движения автомобиля.
Простое устройство на транзисторах позволяет сделать световую сигнализацию, предупреждающую шофера о приближении аварийной ситуации.
|
|
Мысли вслух: (0) | В закладки: | Подробнее
|
|
|
|
|
|