|
|
Схемы » Световые устройства: Автоматический выключатель освещения.
Добавил: | 9 февраля 2010 | Просмотров: 953
|
В повседневной жизни порой необходимо, чтобы после нажатия на выключатель свет в помещении горел бы еще в течение нескольких секунд.
Схема такого устройства нашлась в брошюре, выпущенной одним из московских издательств почти два десятилетия назад. Я немного доработал автомат (см. рисунок), введя в него переменный резистор R4 и добавив выключатель SA1, роль которого может выполнять основной выключатель освещения.
|
|
Мысли вслух: (0) | В закладки: | Подробнее
|
Схемы » Питание: Лабораторный блок питания с защитой.
Добавил: | 8 февраля 2010 | Просмотров: 2161
|
Лабораторный блок питания с защитой.
Под таким заголовком в "Радио", № 11 за 1980 г был описан регулируемый двуполярный источник питания с ограничением тока нагрузки, обладающий, на мой взгляд, хорошими параметрами. Потребность в таком приборе в радиолюбительской практике очевидна. После повторения этого устройства мною выявлен один существенный недостаток при его работе под нагрузкой нагреваются теплоотводы регулирующих транзисторов (в исходном устройстве П217А) и невозможно установить нулевое (или близкое к нему) напряжение на выходе верхнего (по схеме рис 1 статьи) плеча блока. Это заставило меня доработать устройство (см схему).
По цепи VD8R5 на базу регулирующего транзистора VT1 подают закрывающее его отрицательное относительно общего провода напряжение с диодного моста VD1-VD4. Соответственно, на базу транзистора VT6 по цепи VD5R1 - положительное. Теперь блок питания работает стабильно.
|
|
Мысли вслух: (0) | В закладки: | Подробнее
|
Схемы » Автоматика: ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
Добавил: | 8 февраля 2010 | Просмотров: 1361
|
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
В качестве устройства электронной защиты источников питания можно использовать предлагаемый электронный предохранитель, включаемый между источниками и нагрузкой. Схема работает следующим образом. Когда ток нагрузки не превышает заранее установленного тока срабатывания, транзистор VT2 открыт, и падение напряжения на нем минимально. При увеличении тока нагрузки свыше заданного, увеличивается падение напряжения на транзисторе VT2, в связи с чем увеличивается напряжение, поступающее через R4 на базу VT1. Транзистор VT1 начинает открываться.
|
|
Мысли вслух: (0) | В закладки: | Подробнее
|
Схемы » Разное: ДВЕРНОЙ СЕНСОРНЫЙ ЗВОНОК
Сенсор Е1 в виде алюминиевой заклепки, резистор R1 (он может быть сопротивлением от 1 до 10 МОм) и тиратрон размещены в небольшом корпусе, укрепленном на входной двери снаружи. Для контроля срабатывания сенсора напротив тиратрона в корпусе просверлено отверстие. В момент касания «кнопки-заклепки тиратрон ярко вспыхивает.
Налаживание сенсорного устройства сводится к установке переменным резистором R5 напряжения 170 В на оксидном конденсаторе при минимальном сетевом напряжении (180 В) — такое напряжение можно подать, например, с автотрансформатора.
Подключать налаженное устройство к сети следует в строгом соответствии со схемой после определения нулевого и фазного проводов.
Источник: РАДИО № 6-90 г.,с.77.
Автор: А.Урмилов г.Новгород-Волынский Житомирской обл.
|
|
Мысли вслух: (0) | В закладки: | Подробнее
|
Схемы » Автомобильная электроника: Универсальный прибор для автомобиля
Добавил: Универсальный прибор для автомобиля: Часы, термометр, вольтметр, тахометр.
Данное устройство предназначено для контроля напряжения в бортовой сети с точностью 0.1в, измерения температуры в диапазоне от -50 до +125 градусов, измерения частоты вращения коленчатого вала от 0 до 9990 об/мин с точностью 100 об/мин в первом режиме и 10 об/мин во втором ( четырех цилиндровый двигатель), и имеет часы с питанием от встроеной литиевой батарейки. Предусмотрено изменение яркости индикатора - 10 уровней, режим корректировки часов, звуковая сигнализация при частоте вращения двигателя более 4000 об/мин, и напряжении более 14,9 вольт или менее 12 вольт.
Устройство имеет
- входы питания - от замка зажигания
- измерительный вход напряжения - к аккумулятору
- вход датчика цифрового термометра DS18b20
- вход датчика тахометра - подключается к клеме катушки зажигания , куда подходит провод от электронного коммутатора
- две кнопки управления
Питание осуществляется от бортсети автомобиля.Есть встроенная защита от переполюсовки.
Одной кнопкой осуществляется короткий выбор режимов - часы, термометр, вольтметр, тахометр.
Второй кнопкой осуществляется выбор всех режимов -часы, термометр, вольтметр, тахометр, регулировка яркости, коррекция минут, коррекция часов, тахометр с точностью 10 об/мин. При этом в режимах регулировка яркости, коррекция минут, коррекция часов - первой осуществляются изменения.
При включении зажигания прибор устанвливается в режим отображения времени, звуковая индикая отключена.
Схема
Гармаш Генадий.
|
|
Мысли вслух: (0) | В закладки: | Подробнее
|
Схемы » Измерительная техника: Тестер компьютерного сетевого кабеля “витая пара”
Добавил: | 6 февраля 2010 | Просмотров: 5743
|
На практике, при прокладке компьютерных локальных сетей часто возникает необходимость в проверке кабелей на наличие обрыва и правильности их заделки в вилки/розетки. Делать это при помощи обычного тестера (на прозвон) крайне неудобно. Поскольку кабели бывают разной длины, разного типа, их концы могут располагаться в разных помещениях и пр.
Поэтому наиболее оптимальным решением этой проблемы будет изготовление специализированного тестера-пробника, имеющего необходимые разъемы подключения кабеля и несложный/эффективный алгоритм тестирования. Подобные устройства можно купить уже готовые, в магазине. Но как правило такие тестеры весьма дороги.
|
|
Мысли вслух: (18) | В закладки: | Подробнее
|
|
|
|
|
|