Схемы » Зарядное устройство: Автоматическое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов
Добавил: | 18 июня 2009 | Просмотров: 3247


Устройство позволяет не только заряжать, но и восстанавливать аккумуляторы с засульфатированными пластинами за счет использования ассиметричного тока при зарядке в режиме заряд (5 А) — разряд (0,5 А) за полный период сетевого напряжения. В устройстве предусмотрена также возможность при необходимости ускорить процесс заряда.
Данное устройство имеет ряд дополнительных функций, способствующих удобству их использования. Так, при окончании заряда схема автоматически отключит аккумулятор от зарядного устройства. А при попытке подключить неисправный аккумулятор (с напряжением ниже 7 В) или же аккумулятор с неправильной полярностью схема не включится в режим заряда, что предохранит зарядное устройство и аккумулятор от повреждений. В случае короткого замыкания клемм Х1 (+) и Х2 (—) при работе устройства перегорит предохранитель FU1.
Электрическая схема (рис.1) состоит из стабилизатора тока на транзисторе VT1, контрольного устройства на компараторе D1, тиристора VS1 для фиксации состояния и ключевого транзистора VT2, управляющего работой реле К1.
При включении устройства тумблером SA1 загорится светодиод HL2, и схема будет ждать, пока подсоединим аккумулятор к клеммам Х1, Х2. При правильной полярности подключения аккумулятора небольшой ток, протекающий через диод VD7 и резисторы R14, R15 в базу VT2, будет достаточным, чтобы транзистор открылся и сработало реле К1.
При включении реле транзистор VT1 начинает работать в режиме стабилизатора тока — в этом случае будет светиться светодиод HL1. Ток стабилизации задается номиналами резисторов в эмиттерной цепи VT1, а опорное напряжение для работы получено на светодиоде HL1 и диоде VD6.
Стабилизатор тока работает на одной полуволне сетевого напряжения. В течение второй полуволны диоды VD1, VD2 закрыты и аккумулятор разряжается через резистор R8. Номинал R8 выбран таким, чтобы ток разряда составлял 0,5 А. Экспериментально установлено, что оптимальным является режим заряда током 5 А, разряда — 0,5 А.

Мысли вслух: (0) | В закладки: | Подробнее  

 Схемы » Зарядное устройство: Зарядное устройство для стартерных аккумуляторных батарей
Добавил: | 18 июня 2009 | Просмотров: 1506


Простейшее зарядное устройство для автомобильных и мотоциклетных аккумуляторных батарей, как правило, состоит из понижающего трансформатора и подключенного к его вторичной обмотке двуполупериодного выпрямителя [1]. Последовательно с батареей включают мощный реостат для установки необходимого зарядного тока. Однако такая конструкция получается очень громоздкой и излишне энергоемкой, а другие способы регулирования зарядного тока обычно ее существенно усложняют.
В промышленных зарядных устройствах для выпрямления зарядного тока и изменения его значения иногда применяют тринисторы КУ202Г. Здесь следует заметить, что прямое напряжение на включенных тринисторах при большом зарядном токе может достигать 1,5 В. Из-за этого они сильно нагреваются, а по паспорту температура корпуса тринистора не должна превышать +85°С. В таких устройствах приходится принимать меры по ограничению и температурной стабилизации зарядного тока, что приводит к дальнейшему их усложнению и удорожанию.
Описываемое ниже сравнительно простое зарядное устройство имеет широкие пределы регулирования зарядного тока - практически от нуля до 10 А - и может быть использовано для зарядки различных стартерных батарей аккумуляторов на напряжение 12 В.
В основу устройства (см. схему) положен симисторный регулятор, опубликованный в [2], с дополнительно введенными маломощным диодным мостом VD1 - VD4 и резисторами R3 и R5.

Мысли вслух: (0) | В закладки: | Подробнее  


 Схемы » Зарядное устройство: "Лавинная реанимация" батареек
Добавил: | 18 июня 2009 | Просмотров: 1433

"Лавинная реанимация" батареек

Конечно, химические процессы, протекающие в гальванических элементах при их работе, как правило, необратимы, но, тем не менее, восстановить хоть часть их емкости весьма заманчиво. Суть моего "ноу-хау" заключается в том, что при напряжении зарядки в 3...4 раза больше требуемого возникает "лавинный" процесс зарядки, причем даже элементов, полностью разряженных.

Мысли вслух: (0) | В закладки: | Подробнее  

 Схемы » Зарядное устройство: Устройство для автоматической подзарядки аккумуляторов в системе аварийного питания
Добавил: | 18 июня 2009 | Просмотров: 1658



Источником питания аварийного питания освещения, сигнализации и других устройств на многих объектах служат аккумуляторные батареи напряжением 12 В. Однако в процессе эксплуатации они разряжаются. Предлагаемое устройство для автоматической подзарядки аккумуляторных батарей в системе аварийного питания в процессе эксплуатации показано на схеме.

Мысли вслух: (0) | В закладки: | Подробнее  

 Схемы » Зарядное устройство: Бестрансформаторное зарядное устройство
Добавил: | 18 июня 2009 | Просмотров: 2782


Предлагаю маломощное зарядное устройство (ЗУ) с гасящим конденсатором (рис.1). Оно предназначено для зарядки аккумуляторов с максимальным выходным током 140 мА и напряжением до 20 В. Транзисторная пороговая схема позволяет установить зарядное напряжение 13,8...14,4 В (для аккумуляторов - 12,6 В), при котором происходит отключение зарядного тока, т.е. предотвращается перезаряд аккумулятора. Этому способствует и постепенное снижение зарядного тока при увеличении напряжения на аккумуляторе.

Мысли вслух: (0) | В закладки: | Подробнее  


 Схемы » Зарядное устройство: Зарядное устройство-автомат
Добавил: | 18 июня 2009 | Просмотров: 2820

Зарядное устройство-автомат


Предлагаемый вариант зарядного устройства автоматически отключается от сети переменного тока по окончании зарядки и не содержит шкальных приборов. Контроль включения и протекания зарядного тока осуществляется при помощи двух индикаторных лампочек.

Устройство работает следующим образом (рис. 1). При включении сети переменного тока засвечивается неоновая лампа HL1, Первичная обмотка трансформатора Т1 отсоединена от сети разомкнутыми контактами К1.1. При подключении к выходу устройства аккумулятора благодаря нормально замкнутым контактам К2.1 срабатывает реле К1, подключающее зарядное устройство к сети. Во вторичной цепи начинает протекать зарядный ток, и засвечивается лампа HL2.

Мысли вслух: (0) | В закладки: | Подробнее  

 Схемы » Зарядное устройство: Зарядное устройство
Добавил: | 18 июня 2009 | Просмотров: 1912


Известно, что эксплуатация к хранение полузаряженных аккумуляторов - одна из главных причин сокращения их срока службы. Находящийся на хранении заряженный аккумулятор через некоторое время в результате саморазрядки переходит в полузаряженное состояние. У новых свинцовых и миниатюрных никель-кадмиевых аккумуляторов саморазрядка равна 0,5...2% их емкости в сутки, а у бывших в эксплуатации - существенно выше. Для увеличения срока службы аккумуляторов следует их постоянно поддерживать в полностью заряженном состоянии, компенсируя саморазрядку сравнительно небольшим током от маломощного зарядного устройства.
Оптимальным принято считать такой режим зарядки, когда, зарядный ток численно равен 0,1 от номинальной емкости аккумулятора. Тем не менее, сейчас некоторые заводы-изготовители аккумуляторов с целью увеличения срока их службы рекомендуют двадцатичасовой режим зарядки током, численно равным 5% номинальной емкости. Иначе говоря, зарядка аккумулятора током, существенно меньшим оптимального, благоприятно сказывается на сроке его службы, но требует соответственно большего времени.
Таким образом, в ряде практических случаев сложные и тяжелые зарядные устройства, часто снабженные автоматическим управлением, могут быть заменены простыми, малогабаритными и экономичными. Одно из таких устройств описано ниже.
Его можно использовать для дозарядки автомобильных аккумуляторных батарей емкостью до 100 А-ч, для зарядки в режиме, близком к оптимальному, мотоциклетных батарей, а также (при несложной доработке) в качестве лабораторного блока питания.
Зарядное устройство выполнено на основе транзисторного двутактного преобразователя напряжения с автотрансформаторной связью и может работать в двух режимах - источника тока и источника напряжения. При выходном токе, меньшем некоторого предельного значения, оно работает как обычно - в режиме источника, напряжения. Бели попытаться увеличить ток нагрузки сверх этого значения, выходное напряжение будет резко уменьшаться - устройство перейдет в режим источника тока. Режим источника тока (обладающего большим внутренним сопротивлением) обеспечен включением балластного конденсатора в первичную цепь преобразователя.

Мысли вслух: (0) | В закладки: | Подробнее  

 Схемы » Питание: Звуковой сигнализатор перегрузки блока питания
Добавил: | 18 июня 2009 | Просмотров: 602


Звуковая сигнализация позволяет пользователю быстро среагировать на аварийную ситуацию, если при экспериментах с различной аппаратурой возникла перегрузка источника питания. Схема источника питания с о звуковым стабилизатором показана на рисунке.

Мысли вслух: (0) | В закладки: | Подробнее  


 Схемы » Питание: Устройство аварийного электропитания
Добавил: | 18 июня 2009 | Просмотров: 898



В последнее время в связи с неудовлетворительной экономической ситуацией в стране участились отключения электроэнергии. В дачных же кооперативах и в лучшие времена аварийные отключения происходили нередко. Преобразователь напряжения, описание которого приведено ниже, позволяет осуществлять питание электроприборов от аккумулятора напряжением 12В. Продолжительность питания в аварийном режиме определяется емкостью аккумуляторной батареи и может достигать нескольких часов. Суммарная мощность потребителей не должна превышать 200 Вт. Форма напряжения — прямоугольные импульсы, частота — 50 Гц.

Мысли вслух: (0) | В закладки: | Подробнее  

 Схемы » Питание: Стабилизированный блок питания
Добавил: | 18 июня 2009 | Просмотров: 1969



Предлагаемый блок питания позволяет получать выходное стабилизированное напряжение от 1 В почти до значения выпрямительного напряжения с вторичной обмотки трансформатора (см. схему). На транзисторе VT1 собран узел сравнения: с движка переменного резистора R3 на базу подается часть образцового напряжения (задается источником образцового напряжения VD5VD6HL1R1), а на эмиттер - выходное напряжение с делителя R14R15. Сигнал рассогласования поступает на усилитель тока, выполненный на транзисторе VT2, который управляет регулирующим транзистором VT4.

Мысли вслух: (0) | В закладки: | Подробнее  


1 ... 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80

© 2010 Radio-Korolev.Ru. Все права защищены.