Схемы » Зарядное устройство: Цифровое зарядное устройство
Добавил: | 28 декабря 2009 | Просмотров: 2891




Предлагаю свою схему многоканального ЗУ для нйкель-кадмиевых аккумуляторов разработанную мной и проверенную при эксплуатации. Все аккумуляторы, составляющие батарею, лучше заряжать индивидуально - это правило справедливо для всех типов аккумуляторов. Так как в основном при приобретении в магазине они могут быть, как различного срока изготовления, таки условий хранения.

Мысли вслух: (1) | В закладки: | Подробнее  

 Схемы » Зарядное устройство: Зарядное устройство для стартерных батарей аккумуляторов
Добавил: | 4 августа 2009 | Просмотров: 2475


Простейшее зарядное устройство для автомобильных и мотоциклетных аккумуляторных батарей, как правило, состоит из понижающего трансформатора и подключенного к его вторичной обмотке двухполупериодного выпрямителя [1]. Последовательно с батареей включают мощный реостат для установки необходимого зарядного тока. Однако такая конструкция получается очень громоздкой и излишне энергоемкой, а другое способы регулирования зарядного тока обычно ее существенно усложняют.

Мысли вслух: (0) | В закладки: | Подробнее  


 Схемы » Зарядное устройство: Зарядное устройство на тринисторе
Добавил: | 4 августа 2009 | Просмотров: 2454

Зарядное устройство на тринисторе

Зарядку аккумуляторов током, не превышающим 2,25 А, можно производить с помощью устройства на тринисторе.
При достижении некоторого значения напряжения, задаваемого цепью R2, V1, V2, зарядное устройство автоматически отключается от аккумулятора. Образцовое напряжение на аккумуляторе сравнивается в начале каждого положительного полупериода, когда тринистор V4 еще закрыт При подключении к зарядному устройству разряженной батареи аккумуляторов, тринистор V4 открывается в моменты времени, близкие к началу каждого положительного полупериода...

Мысли вслух: (0) | В закладки: | Подробнее  

 Схемы » Зарядное устройство: Десульфатирующее зарядное устройство
Добавил: | 4 августа 2009 | Просмотров: 4025

Десульфатирующее зарядное устройство

Продолжительное использование свинцовых аккумуляторов приводит к сульфатации пластин и выходу их из строя. Однако известен способ их восстановления при заряде аккумуляторов током асимметричной формы, который позволяет также проводить профилактическую обработку исправных аккумуляторов, увеличивающую время их работоспособности. При заряде асимметричным током оптимальное значение зарядной и разрядной составляющих тока соответствует условию

Мысли вслух: (0) | В закладки: | Подробнее  

 Схемы » Зарядное устройство: Восстановление и зарядка аккумулятора
Добавил: | 4 августа 2009 | Просмотров: 4120


В результате неправильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов пластины их могут сульфатироваться, и он выходит из строя.

Известен способ восстановления таких батарей при заряде их "ассимметричным" током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбрано 10:1 (оптимальный режим). Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.

Мысли вслух: (0) | В закладки: | Подробнее  


 Схемы » Зарядное устройство: Автоматическое зарядное устройство 2
Добавил: | 4 августа 2009 | Просмотров: 2626


Устройство позволяет не только заряжать, но и восстанавливать аккумуляторы с засульфатированными пластинами за счет использования ассиметричного тока при зарядке в режиме заряд (5 А) — разряд (0,5 А) за полный период сетевого напряжения. В устройстве предусмотрена также возможность при необходимости ускорить процесс заряда.

Мысли вслух: (0) | В закладки: | Подробнее  

 Схемы » Зарядное устройство: Автоматическое зарядное устройство
Добавил: | 4 августа 2009 | Просмотров: 2247


Для регулировки зарядного тока в устройстве используется магазин конденсаторов, включенный последовательно с первичной обмоткой трансформатора. Это позволяет значительно уменьшить выделяемую тепловую мощность по сравнению с реостатными, транзисторными или тиристорными регуляторами тока.

Мысли вслух: (0) | В закладки: | Подробнее  

 Схемы » Зарядное устройство: Автоматическое зарядное устройство
Добавил: | 7 июля 2009 | Просмотров: 2232


Устройство позволяет не только заряжать, но и восстанавливать аккумуляторы с засульфатированными пластинами за счет использования ассиметричного тока при зарядке в режиме заряд (5 А) — разряд (0,5 А) за полный период сетевого напряжения. В устройстве предусмотрена также возможность при необходимости ускорить процесс заряда.

Мысли вслух: (0) | В закладки: | Подробнее  


 Схемы » Зарядное устройство: Автоматическое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов
Добавил: | 18 июня 2009 | Просмотров: 3244


Устройство позволяет не только заряжать, но и восстанавливать аккумуляторы с засульфатированными пластинами за счет использования ассиметричного тока при зарядке в режиме заряд (5 А) — разряд (0,5 А) за полный период сетевого напряжения. В устройстве предусмотрена также возможность при необходимости ускорить процесс заряда.
Данное устройство имеет ряд дополнительных функций, способствующих удобству их использования. Так, при окончании заряда схема автоматически отключит аккумулятор от зарядного устройства. А при попытке подключить неисправный аккумулятор (с напряжением ниже 7 В) или же аккумулятор с неправильной полярностью схема не включится в режим заряда, что предохранит зарядное устройство и аккумулятор от повреждений. В случае короткого замыкания клемм Х1 (+) и Х2 (—) при работе устройства перегорит предохранитель FU1.
Электрическая схема (рис.1) состоит из стабилизатора тока на транзисторе VT1, контрольного устройства на компараторе D1, тиристора VS1 для фиксации состояния и ключевого транзистора VT2, управляющего работой реле К1.
При включении устройства тумблером SA1 загорится светодиод HL2, и схема будет ждать, пока подсоединим аккумулятор к клеммам Х1, Х2. При правильной полярности подключения аккумулятора небольшой ток, протекающий через диод VD7 и резисторы R14, R15 в базу VT2, будет достаточным, чтобы транзистор открылся и сработало реле К1.
При включении реле транзистор VT1 начинает работать в режиме стабилизатора тока — в этом случае будет светиться светодиод HL1. Ток стабилизации задается номиналами резисторов в эмиттерной цепи VT1, а опорное напряжение для работы получено на светодиоде HL1 и диоде VD6.
Стабилизатор тока работает на одной полуволне сетевого напряжения. В течение второй полуволны диоды VD1, VD2 закрыты и аккумулятор разряжается через резистор R8. Номинал R8 выбран таким, чтобы ток разряда составлял 0,5 А. Экспериментально установлено, что оптимальным является режим заряда током 5 А, разряда — 0,5 А.

Мысли вслух: (0) | В закладки: | Подробнее  

 Схемы » Зарядное устройство: Зарядное устройство для стартерных аккумуляторных батарей
Добавил: | 18 июня 2009 | Просмотров: 1505


Простейшее зарядное устройство для автомобильных и мотоциклетных аккумуляторных батарей, как правило, состоит из понижающего трансформатора и подключенного к его вторичной обмотке двуполупериодного выпрямителя [1]. Последовательно с батареей включают мощный реостат для установки необходимого зарядного тока. Однако такая конструкция получается очень громоздкой и излишне энергоемкой, а другие способы регулирования зарядного тока обычно ее существенно усложняют.
В промышленных зарядных устройствах для выпрямления зарядного тока и изменения его значения иногда применяют тринисторы КУ202Г. Здесь следует заметить, что прямое напряжение на включенных тринисторах при большом зарядном токе может достигать 1,5 В. Из-за этого они сильно нагреваются, а по паспорту температура корпуса тринистора не должна превышать +85°С. В таких устройствах приходится принимать меры по ограничению и температурной стабилизации зарядного тока, что приводит к дальнейшему их усложнению и удорожанию.
Описываемое ниже сравнительно простое зарядное устройство имеет широкие пределы регулирования зарядного тока - практически от нуля до 10 А - и может быть использовано для зарядки различных стартерных батарей аккумуляторов на напряжение 12 В.
В основу устройства (см. схему) положен симисторный регулятор, опубликованный в [2], с дополнительно введенными маломощным диодным мостом VD1 - VD4 и резисторами R3 и R5.

Мысли вслух: (0) | В закладки: | Подробнее  


1 2 3

© 2010 Radio-Korolev.Ru. Все права защищены.