22 января

Intel снова пытается выйти на рынок бытовой техники

По словам конкурентов, на сегодняшний день производитель компьютерных чипов Intel предпринял множество неудачных попыток запустить потребительские технологии. Но на выставке Consumer Electronics Show компания представила серию чипов и инициативных планов, направленных на продвижение компании в области потребительской электроники. Используется все: от беспроводных технологий до заказных чипов для телевизионных приставок.

Н

а выставке Consumer Electronics Show 2010 журналисты ресурса Venturebeat встретились с Эриком Кимом (Eric Kim), генеральным директором подразделения Intel по разработке цифровых бытовых устройств, и поговорили о планах компании в этой области.

Какова основная причина присутствия Intel на выставке?

Eric Kim: Мы внедряем фундаментальные инновации в производство потребительской электроники. К потребительской электронике относится все, что обычно можно найти дома, например телевизионные приставки, телевизоры, DVD-плееры и подобные вещи. Раньше мы были нацелены исключительно на вещательные и линейные системы воспроизведения. В качестве модели всегда использовалось линейное воспроизведение. Сейчас мир охватила мания 3D, которая заставляет расширить эти рамки. Вот и прекрасно. Мы в корне изменяем нашу модель и делаем из системы воспроизведения полностью интерактивный продукт, который может взаимодействовать как с интернетом, так и с приложениями. Во-первых, мы приготовили новый тип кремниевого материала, который позволяет полностью реализовать возможности 3D графики и обеспечить высокое разрешение и хорошее качество звука. В декабре 2009 г. мы представили наши чипы второго поколения. Они имеют вдвое меньший размер, более высокую производительность и графические характеристики. Мы представляем новые продукты ежегодно, поэтому вы можете ожидать появление нового поколения уже в 2010 году.

В этой области уже есть укоренившиеся конкуренты. Вы пытаетесь прорваться внутрь.

Да, сильными поставщиками кремниевых устройств являются Broadcom, Sigma Designs, ST Micro и NEC. По большей части они используют микропроцессорные архитектуры на основе MIPS. Их внимание сосредоточено на улучшении характеристик дисплея и сокращении расходов. Мы играем по другим правилам. Телевизоры должны быть превращены из немых устройств «умные» вычислительные устройства, взаимодействующие с интернетом. Для этого у меня есть кремниевые компоненты и программное обеспечение. И я думаю, что это мое преимущество. Также нам на руку то, что мы контактируем с рядом главнейших мировых производителей, поставщиков услуг и разработчиков приложений, то есть со всеми, кто разрабатывает ультрасовременные продукты в этой области.

Что вы здесь показали?

Группа Orange из Франции продемонстрировала телевизионную приставку следующего поколения с новым интерфейсом. Вот один пример. Есть много других новшеств, которые наши партнеры еще не раскрыли. 2010 станет интересным годом.

Что ожидает от этой выставки Intel? Компания уже пыталась выйти на этот рынок, но безуспешно.

Ежегодно продается около 500 млн единиц бытовой электроники. И пока они не подключены к интернету. В течение пяти лет все они будут объединены либо через интернет, либо домашнюю сеть. Мы первые, кто действительно может этого достичь. У нас есть рыночные преимущества и возможности для достижения лидерства на рынке.

Операционная система Google Android имеет перспективы в этой области?

Очень вероятно. Пока Android ориентирована на мобильные устройства. Однако не существует ничего, что могло бы препятствовать Android выйти на рынок потребительской электроники. Концепция Android – предоставить широчайшую основу для приложений. В этой ОС есть целевая среда и пользовательский интерфейс, который понадобится и для бытовой электроники.

Intel создала AppUpStore для того, чтобы сходу завоевать рынок с помощью программного обеспечения?

Да. Мы заявили, что разработаем магазин приложений (Application Store), в котором наши клиенты при желании могли бы размещать своих собственные приложения под собственными брендами. У Google есть свой магазин. Сегодня мы ориентируем наш набор приложений на нетбуки. Когда телевизоры, телевизионные приставки и плееры Blu-Ray будут подключены к сети, будет иметь смысл переориентировать приложения на них. По сути, неважно, какое это устройство.

Мы заметили, что здесь все доступно для всех. Производители становятся ритейлерами, открывая магазин приложений. С другой стороны, розничные торговцы, такие как Best Buy с брендом Rocketfish, становятся производителями. Что это значит?

Наша стратегия не подразумевает присвоение бренда Intel магазином приложений. Мы предпочитаем быть поставщиком с белым брендом.

Должны ли быть изменены требования к характеристикам кремниевых устройств для перехода с современных телевизоров на 3D технику?

Технологии 3D требуют большей вычислительной мощности, и мы думаем, что это нам на руку. 3D представляет собой продолжение парадигмы линейного воспроизведения. Мы будем находиться на переднем крае технологии. Однако мы считаем, что истинно интерактивные приложения требуют новой парадигмы.

Занимается ли ваша группа вопросом контроля расхода электроэнергии?

Безусловно. Мы все тщательно работаем над этим вопросом. По мере того, как в доме развивается локальная сеть и все устройства объединяются, телевизоры становятся основными устройствами отображения и естественным интерфейсом для слежения за работой техники в доме, в том числе за расходом энергии. Это позволяет облегчить образ жизни.

Устройства контроля за расходом электроэнергии будут иметь бренд Intel?

Компания Intel занимается производством начинки. Мы не делаем конечных продуктов. У нас есть сильный бренд, который обеспечивает доверие и качество.

То есть вы, скорее, являетесь поставщиками для, скажем, производителей «умных» датчиков, нежели чем их конкурентами?

Мы производители компонентов, чипы поставляются в том числе и в этот сегмент.

Беспроводной дисплей Intel выглядит очень интересно. Он обходит некоторые другие домашние коммутирующие устройства.

Он размещается между телевизором и защитным ключом и направляет видеосигнал с компьютера к телевизору. Таким образом, видео с ПК воспроизводится на экране телевизора. В будущем мы откажемся от использования ключей, так что компьютер будет соединен с телевизором напрямую через беспроводной интерфейс.

Вы согласны, что 3D – это главное направление, представленное на выставке?

3D – это индустрия завтрашнего дня. Голливуд активно вкладывается в это направление. Вместе с Avatar это, безусловно, технологии номер один для домашнего кинотеатра. Я думаю, никто еще не понял до конца, насколько это большой потребитель, «умный» дом. Это основное направление в области потребительской электроники, и мы охватываем его тоже. Мы обеспечиваем платформу для его появления.

Технологии 3D всегда будут играть большую роль в ваших планах или это результат успехов в области видео?

Это было очевидно уже с 2009 года. Эти технологии существенны для нашей компании. Чтобы воспользоваться ими дома, вам понадобится новый телевизор, новая приставка и новый плеер Blu-Ray. В течение последних семи лет идет внедрение плоских телевизоров с высоким разрешением. Потребители только что осуществили переход них. Теперь вы получаете новую технологию. Захотите ли вы прямо сейчас поменять свой телевизор на 3D? Я не знаю. Все происходит быстрее. Типичный жизненный цикл телевизора раньше составлял 10 лет. Теперь семь. Возможно, 3D техника будет обновляться еще быстрее. Это хорошо для отрасли.



Вы можете скачать эту статью в формате pdf здесь.
Оцените материал:


Комментарии

0 / 0
0 / 0

© 2010 Radio-Korolev.Ru. Все права защищены.